Низковольтные комплектные устройства (НКУ) серии КЭР-12 предназначены для управления главными и вспомогательными приводами карьерных экскаваторов ЭКГ-12К по системе тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д).

Управление всеми электроприводами и диагностика систем экскаватора осуществляется с помощью распределенной вычислительной сети на основе оптоволоконных технологий.
Рабочее место оператора оснащено сенсорным монитором, с помощью которого осуществляется индикация состояния всех систем экскаватора. С помощью сенсорного монитора возможна так же настройка параметров главных электроприводов.
НКУ могут использоваться для оснащения новых машин, а так же для модернизации экскаваторов.
Первое НКУ КЭР-12 поставлен на Михайловский ГОК (г. Железногорск, Курской обл.) зимой 2010-2011г.
При модернизации экскаватора в комплект поставки, по согласованию с потребителем, включается инструкция по демонтажно-монтажным работам на экскаваторе ЭКГ-12 при замене системы Г-Д на систему ТП-Д, а также конструкторская документация на дополнительный противовес (контргруз). Контргруз необходим для компенсации разницы масс демонтируемого (НКУ по системе Г-Д и электромашинный агрегат) и монтируемого оборудования (НКУ по системе ТП-Д).

Наименование | Количество | Габаритные размеры | Масса, кг |
Ширина, мм | Глубина, мм | Высота, мм |
Шкаф главных приводов (подъем) | 1 | 2300 | 670 | 2140 | 850 |
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход) | 1 | 2300 | 670 | 2140 | 850 |
Шкаф переключения режимов | 1 | 740 | 545 | 1970 | 300 |
Шкаф вспомогательных приводов | 1 | 1550 | 545 | 1970 | 350 |
Шкаф управления и реакторов ФКУ | 2 | 990 | 850 | 2350 | 900 |
Модуль конденсаторный ФКУ | 16 | 330 | 675 | 305 | 30 |
Рабочее место оператора в комплекте с промышленным компьютером | 1 | 760 | 840 | 1312 | 150 |
Сенсорный монитор | 1 | 400 | 150 | 300 | 4,5 |
Шкаф бесперебойного питания | 1 | 725 | 425 | 1900 | 150 |
Высоковольтная ячейка | 1 | 861 | 1215 | 2066 | 410 |
В комплект поставки по желанию заказчика может входить следующее:
- Комплект высоковольтной и низковольтной кабельной продукции
- Трансформатор 6,3кВА (для питания шкафа бесперебойного питания) – 1шт.;
- Силовой трансформатор 400кВА (для питания преобразователей якорных цепей) - 2шт.;
- Трансформатор 16кВА (для питания цепей возбуждения) – 2шт.;
- Трансформатор 25кВА (для питания цепей освещения) – 1шт.;
- Высоковольтная ячейка КРУ-6Р-У2 (устанавливается на платформе экскаватора);
- Приключательный пункт КРУ-6РПП-У1 (ЯКНО);
- Контргруз.
 |
 |
Шкаф главных приводов (подъем) |
 |
 |
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход) |
 |
 |
Шкаф вспомогательных приводов |
 |
 |
Модуль конденсаторный ФКУ |
Шкаф бесперебойного питания |
 |
 |
 |
 |
Шкаф контакторный |
Шкаф управления и реакторов ФКУ |
НКУ обеспечивают:
- управление двигателями главных электроприводов экскаватора по системе ТП-Д,
- формирование требуемых статических и динамических характеристик главных электроприводов,
- защиту электрического и механического оборудования экскаватора от перегрузок и аварийных ситуаций,
- повышение надежности работы экскаватора (отсутствует электромашинный агрегат, что не требует регулярного осмотра и замены изнашиваемых частей (подшипников, щеток и т.д.), несвоевременная замена которых приводит к поломкам, и их ликвидация требует больших затрат времени и сил);
- потребление из сети синусоидальных токов (коэффициент искажения тока не менее 0.999),
- высокий среднецикловой коэффициент мощности системы (не менее 0.98),
- снижение на 20-25% потребления электроэнергии по отношению к системе генератор - двигатель,
- управление вспомогательными электроприводами экскаватора,
- безопасное завершение работы экскаватора при возникновении нештатных ситуаций (например - пропадание сетевого напряжения),
- диагностику состояния всех систем экскаватора,
- запись и хранение параметров экскаватора для последующего анализа,
- возможность расширения информационно-диагностических функций системы,
- возможность подключения систем внешней диспетчеризации.
- снижение шума и вибрации в кузове экскаватора на 20% из-за отсутствия электромашинного агрегата, таким образом, и работа машиниста становится комфортнее;
- демонтированные двигатели и генераторы электромашинного агрегата остаются запасными на данном предприятии для прочих экскаваторов системы Г-Д;