Низковольтные комплектные устройства серии КЭР-12 для управления карьерными экскаваторами ЭКГ-12К, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и их модификаций по системе тиристорный преобразователь-двигатель (ТП-Д)

Низковольтные комплектные устройства (НКУ) серии КЭР-12 предназначены для управления главными и вспомогательными приводами карьерных экскаваторов ЭКГ-12К по системе тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д). Управление всеми электроприводами и диагностика систем экскаватора осуществляется с помощью распределенной вычислительной сети на основе оптоволоконных технологий. Рабочее место оператора оснащено сенсорным монитором, с помощью которого осуществляется индикация состояния всех систем экскаватора. С помощью сенсорного монитора возможна так же настройка параметров главных электроприводов. НКУ могут использоваться для оснащения новых машин, а так же для модернизации экскаваторов. Первое НКУ КЭР-12 поставлен на Михайловский ГОК (г. Железногорск, Курской обл.) зимой 2010-2011г. При модернизации экскаватора в комплект поставки, по согласованию с потребителем, включается инструкция по демонтажно-монтажным работам на экскаваторе ЭКГ-12 при замене системы Г-Д на систему ТП-Д, а также конструкторская документация на дополнительный противовес (контргруз). Контргруз необходим для компенсации разницы масс демонтируемого (НКУ по системе Г-Д и электромашинный агрегат) и монтируемого оборудования (НКУ по системе ТП-Д).
НаименованиеКоличествоГабаритные размерыМасса, кг
Ширина, ммГлубина, ммВысота, мм
Шкаф главных приводов (подъем)123006702140850
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход)123006702140850
Шкаф переключения режимов17405451970300
Шкаф вспомогательных приводов115505451970350
Шкаф управления и реакторов ФКУ29908502350900
Модуль конденсаторный ФКУ1633067530530
Рабочее место оператора в комплекте с промышленным компьютером 17608401312150
Сенсорный монитор14001503004,5
Шкаф бесперебойного питания17254251900150
Высоковольтная ячейка186112152066410
В комплект поставки по желанию заказчика может входить следующее:
  1. Комплект высоковольтной и низковольтной кабельной продукции
  2. Трансформатор 6,3кВА (для питания шкафа бесперебойного питания) – 1шт.;
  3. Силовой трансформатор 400кВА (для питания преобразователей якорных цепей) - 2шт.;
  4. Трансформатор 16кВА (для питания цепей возбуждения) – 2шт.;
  5. Трансформатор 25кВА (для питания цепей освещения) – 1шт.;
  6. Высоковольтная ячейка КРУ-6Р-У2 (устанавливается на платформе экскаватора);
  7. Приключательный пункт КРУ-6РПП-У1 (ЯКНО);
  8. Контргруз.
Шкаф главных приводов (подъем)
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход)
Шкаф вспомогательных приводов
Модуль конденсаторный ФКУ Шкаф бесперебойного питания
Шкаф контакторный Шкаф управления и реакторов ФКУ
НКУ обеспечивают:
  • управление двигателями главных электроприводов экскаватора по системе ТП-Д,
  • формирование требуемых статических и динамических характеристик главных электроприводов,
  • защиту электрического и механического оборудования экскаватора от перегрузок и аварийных ситуаций,
  • повышение надежности работы экскаватора (отсутствует электромашинный агрегат, что не требует регулярного осмотра и замены изнашиваемых частей (подшипников, щеток и т.д.), несвоевременная замена которых приводит к поломкам, и их ликвидация требует больших затрат времени и сил);
  • потребление из сети синусоидальных токов (коэффициент искажения тока не менее 0.999),
  • высокий среднецикловой коэффициент мощности системы (не менее 0.98),
  • снижение на 20-25% потребления электроэнергии по отношению к системе генератор - двигатель,
  • управление вспомогательными электроприводами экскаватора,
  • безопасное завершение работы экскаватора при возникновении нештатных ситуаций (например - пропадание сетевого напряжения),
  • диагностику состояния всех систем экскаватора,
  • запись и хранение параметров экскаватора для последующего анализа,
  • возможность расширения информационно-диагностических функций системы,
  • возможность подключения систем внешней диспетчеризации.
  • снижение шума и вибрации в кузове экскаватора на 20% из-за отсутствия электромашинного агрегата, таким образом, и работа машиниста становится комфортнее;
  • демонтированные двигатели и генераторы электромашинного агрегата остаются запасными на данном предприятии для прочих экскаваторов системы Г-Д;